Консультация для родителей заикающихся детей старшего дошкольного возраста по теме
“Ознакомление с проблемой заикания. Комплексный подход. Рекомендации.”
Материал подготовила учитель-логопед ГБДОУ
“Детский сад № 128” комбинированного вида
для детей с нарушениями ОДА
Шемонько Виктория Анатольевна
г.Севастополь
Заикание – тяжёлое нарушение речи, возникающее вследствие судорожного состояния мышц речевого аппарата (артикуляционного, голосообразующего, дыхательного), которое ведёт к нарушению темпо-ритмической стороны речи. Судороги могут иметь сочетанный характер.
Родителям заикающихся детей необходимо уделить серьёзное внимание этому недугу с целью предупреждения страха речи, т.к. вовремя не устранённая патология в дошкольном возрасте, может рецидивировать в будущем при неблагоприятных условиях.
Важен психоэмоциональный настрой на положительную динамику, успех в преодолении этого нарушения речи, который вы, родители, можете и должны понимать и вселять в сознание ребёнка, нуждающегося в вашей поддержке. Те дети, которые не осознают свой дефект, легче преодолевают судорожный характер речи. Но, независимо от степени тяжести заикания, родители должны обеспечить комплексный подход в период коррекции.
Комплексный подход направлен на:
- Создание охранительного режима (режима молчания в первые 2-4 недели после возникновения)
- Неврологическое обследование
- Логопедическое обследование
- Консультации узких специалистов ( по показаниям)
- Нейропсихологическую коррекцию
- Психокоррекционную работу
- Логокоррекционный курс
- Музыкальные занятия
- Логопедическую ритмику
- Занятия ЛФК
- Физио- и фармакотерапевтические мероприятия
- Другие мероприятия (по показаниям)
Как видим, вышеизложенная информация настраивает на совместную, сложную, систематическую работу логопеда, родителей и других участников коррекционного процесса.
Важна ранняя диагностика и раннее начало коррекции! Чем раньше будет начата комплексная работа (в день фиксации, через день, через неделю), тем больше вероятность полного избавления от этого сложного расстройства речи! В процессе коррекционной работы важно соблюдать рекомендации логопеда и правила речи.
Рекомендации родителям заикающихся детей
- Создавать спокойную обстановку в семье и социуме
- Посещать узких специалистов и выполнять их указания
- Осуществлять меры по укреплению здоровья детей
- Терпеливо относиться к дефекту речи ребёнка
- Следить за своей речью (плавной, чёткой)
- Организовывать игры с целью предупреждения возбуждения
- Ограничить посещение кружков
- Не перегружать выполнением домашних заданий
- Проводить работу над речью по заданию логопеда
- Предъявлять посильные требования к речи ребёнка
- Закреплять сформированные логопедом этапы работы
- Постоянно проводить аутотренинги
- Напоминать ребёнку правила речи
Правила речи
- Подумай, а потом говори
- Вдохни и начинай говорить на выдохе
- Длинные фразы дели на части
- Гласные произноси протяжно
|