КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ на основе методики логопеда – эксперта Грузиновой Т.В.
Основная цель логопедического воздействия на первоначальном этапе работы с не
говорящими детьми – активизация звукоподражания у неговорящих детей.
Задачи:
стимулировать речевую активности;
развивать способность к подражанию действиям (эхопраксии) и речевому подражанию
(эхолалии);
формировать мотивационно - побудительный уровень речевой деятельности.
создание условий для появления активной речи;
Основные принципы работы:
Речь взрослого должна постоянно варьироваться по громкости, тембру, высоте, что
способствует активизации ориентировочной реакции ребёнка;
У детей может быть нарушен слух, зрение, но тактильное ощущение сохранно, поэтому звук
сопровождаем жестом, это подсказка детям;
Начинать работу нужно с сопряжённого проговаривания с постепенным переходом к
отражённому, а затем самостоятельному произнесению ребёнком звуков;
Требуется многократное повторение инструкций;
Работу нужно начинать со звуков раннего онтогенеза;
Обязательна похвала (поощрение) ребёнка за выполненное задание (произнесение звука).
Методические рекомендации
Пособие предлагается логопедам, воспитателям и родителям для вызывания и закрепления
произношения непроизвольных согласных звуков и обучения разговорной речи в игровой ситуации
для работы с не говорящими детьми. Игровые упражнения могут быть использованы с детьми, в
том числе и не имеющих речевых нарушений, начиная с раннего возраста
Источник: https://docplayer.ru/79569782-Korrekcionno-razvivayushchee-posobie-po-rabote-s-negovoryashchimi-detmi-na-osnove-metodiki-logopeda-eksperta-gruzinovoy-t-v.html
|