Ви увійшли якГость
Група "Гости"
Вітаю Вас
Гость
RSS
Вихід
 
 
Каталог статей »
Меню сайту


Вхід на сайт


Знайти:
для вчителів, педагогів, студентів [20]Різні статті [2]для батьків [22]


Відео-поради


Портал у конкурсах
конкурс сайтов
BannerFans.com Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
https://mega-talant.com/


Порадити друзям


МИ НА Facebook


Моя кнопка



Безкоштовно SMS



Лічильник
Яндекс.Метрика Flag Counter


Online uCoz
Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0
и


Головна » Статті » Консультації, статті » для вчителів, педагогів, студентів

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста


При организации дидактических игр детей от 3-х до 4-х лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утверждаться "Я сам". Но внимание малыша пока еще неустойчиво, он быстро отвлекается.
Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторить игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
Каждая дидактическая игра, которую проводит воспитатель с целью закрепления у детей знаний о форме, может принести пользу только в том случае, если будет заранее продумана последовательность усложнения дидактической задачи и правил игры. Например, знакомя детей с формой сначала предлагаем детям простую задачу, подобрать предметы одинаковой формы (круг или треугольник) и сложить их в коробочку. Выбирая из определенного количества разнообразных по форме фигур, только фигуры указанной формы, ребенок, путем одинаковых, много раз повторяемых правил игры, закрепляет представление о форме. Следующее задание в игре на закрепление представлений о форме дается на разнообразных предметах.
Большую требовательность нужно предъявлять к своим жестам, мимике. Маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимику, улыбку воспитателя: педагог широко открывает глаза от удивления, дети подражают ему. При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что ему рассказывают об игре.
Чтобы игра проходила успешнее, педагог готовит детей к игре: обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут использованы, их свойствами, упражнениями на картинках.
Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указать конкретно что), убрали на место игрушки. Необходимо и у маленьких детей создавать интерес к новым играм: "Сегодня мы хорошо играли в "чудесный мешочек". А в следующий раз в мешочке будут другие игрушки. И мы их будет отгадывать". Интерес к игре усиливается, если воспитатель детям поиграть с теми игрушками, которые находились в мешочке, о которых рассказывали дети во время игры.

«С какого дерева листок»
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.
Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.
Ход игры
Педагог раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

«Отгадай ,что в руке»
Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.
Материал: овощи и фрукты.
Ход игры
Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Педагог кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.
«Деревья и их плоды»
Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Ход игры
Педагог предлагает назвать деревья, а затем найти их плоды, соотнося дерево и плод

«Кто это?»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, синица).
Ход игры
Перед детьми выставлены птицы, а педагог предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

«Какого цветка не стало»
Цель: учить детей называть комнатные растения (фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.
Материал: комнатные растения
Ход игры
Логопед выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Логопед предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.
Дети открывают глаза, они должны отгадать: какого цветка не стало, назвать его.

«Магазин цветов»
Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в уголке природы; учить описывать растения, используя простую фразу; развивать связную речь, память.
Материал: комнатные растения
Ход игры
Взрослый «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

«Кто где живет»
Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, внимание, мышление, связную речь, любознательность
Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход игры
 Педагог предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.
 Педагог предлагает детям выбрать животных, которые спят зимой
 Педагог предлагает детям выбрать животных, которые умеют прыгать, лазать…
 Педагог предлагает детям выбрать животных с длинным (коротким) хвостом…

«Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть овощи, фрукты, их цвет; развивать зрительную память, внимание, умение пользоваться обобщающими понятиями: «овощи», «фрукты»
Материал: «волшебный мешочек», овощи, фрукты
Ход игры
Логопед предлагает детям по очереди достать из «волшебного мешочка» овощ, (фрукт) назвать его, назвать его цвет, форму, величину. Уточнить что это – овощ или фрукт, где растет.

«Узнай животное»
Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукоизвлечениям; развиватьречевой слух, внимание.
Ход игры
Вариант 1
Дети по звукоизвлечениям узнают и называют животное
Вариант 2
Педагог на ушко называет ребенку животное.
Ребенок издает звуки этого животного, а дети отгадывают.
Вариант 3
Дети звукоподражают животному, изображенному на картинке и называют слово- действие: МУУ – мычит; МЯУ – мяукает…

«Овощи и фрукты»
Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты, развивать внимание, память.
Материал: муляжи овощей и фруктов.
Ход игры
На столе перед детьми лежат овощи и фрукты, педагог описывает овощ или фрукт, дети отгадывают, называют его, показывают

«Назови дерево»
Цель: учить детей узнавать и называть деревья по внешнему виду, по формк листьев; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки деревьев и листьев
Вариант 1
Педагог предлагает назвать дерево по листочку.
Вариант 2
Кто быстрее найдет березу?
Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к нему
Вариант 3
Дети бегут пока звенит колокольчик по кругу, вокруг листочков. Как только колокольчик замолкает, дети останавливаются и называют с какого дерева листок лежит возле них

«Узнай по описанию»
Цель: учить детей узнавать деревья по описанию; развивать внимательность, память.
Ход игры
Логопед описывает деревья, а дети должны угадать и назвать его
• Например: высокое, стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него летит пух и т.д..

«Кто лишний»
Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимание, память.
Материал: карточки, наборное полотно.
Ход игры
Педагог предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее объяснить, почему тот или иной предмет лишний.
Например: «Лишняя собака, потому что она - домашнее животное».

«Кто как кричит»
Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимание,
Материал: картинки с изображением вороны, воробья, дятла,
Ход игры
Вариант 1
Педагог показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.
Вариант 2
Дети слушают аудиозапись и называют крики каких птиц услышали

«Какой птицы не стало»
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, умение выполнять словесную инструкцию
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры
Вариант1
Педагог предлагает детям назвать птиц, изображения которых находятся на наборном полотне, закрыть глаза, определить, что изменилось
Вариант2
Дети самостоятельно убирают картинку с изображением птицы, следят за правильностью выполнения задания

«Назови птицу»
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание; воспитывать любовь к птицам.
Материал: карточки с изображением птиц (ласточка, скворец, журавль).
Ход игры
Перед детьми на наборном полотне - птицы.
Педагог предлагает детям назвать птиц. Кто правильно называет птицу, тот получает фишку.

«Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Ход:
Логопед показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки.
Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

«Часики»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .
- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .
- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

Категорія: для вчителів, педагогів, студентів | Додав: Елена8551 (06.09.2014)
Переглядів: 4655 | Теги: дидактична гра | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
РЕКЛАМА
Від Вас - матеріал,фотографії,побажання кольорів.
Від мене - якісний, яскравий матеріал у форматі Microsoft PowerPoint або mp4.


АНОНС
II-я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АУТИЗМУ «ОТКРЫВАЯ ДВЕРИ»!

3-4квітня 2018року в м. Київ відбудеться ІІ-га міжнародна науково - практична конференція «Проблеми навчання, виховання та корекції розвитку дітей з аутистичними та інтелектуальними порушеннями в інклюзивних закладах освіти»



Сертифікат
Вартість сертифікату 15 грн. або 60 руб


Пошук за тегами
агресивна дитина гіперактивна дитина поради батькам дислексия логопедичне заняття Документація вчителя-логопеда довідник Артикуляційна гімнастика практичний посібник Диференціація С-Ш бінарні заняття Мнемотехника Професії в картинках Алалія Алалия алалія моторна Життєве та педагогічне кредо Заикание Логічні ігри затримка психічного розвитку Навчальні посібники затримка мовного розвитку Конспекти занять для дітей Методичні посібники звязне мовлення Скарбничка для батьків Ігри з буквами Дидактичні ігри Готуємо руку до письма презентації заняття Гра Ізографи Дислексія Посібник Мнемотаблиці мовленнєвий розвиток Зондовий масаж Абетка у віршах Автоматизація сонорних звуків займенники Диференціація звуків с-з Диференціація свистячих та шиплячих алфавит Дыхательная гимнастика по Стрельник Логопедичний зошит логопедична гра граматика Оптична дисграфія автоматизація звука Ш ікт види переказу Конспект заняття графічні символи буклет виховні заходи автоматизація звука Л Диференціація звуків С-Ш диференціація с-ц Дисграфія відео артикуляції звуків Використання сенкану діти з особливими потребами атестація педагогічних працівників Автоматизація звука С логопедичні схеми-завдання Диференціація звуків р-л диференціація п-б диференціація т-д диференціація г-х дидактична гра звук ж Логопедичний масаж граматичні категорії ЗНМ Автоматизація звука З інклюзія Голосні звуки звуковий аналіз слова звук Рь Автоматизація звуків диференціація звуків Ч-Ц Словесні ігри Звукові хатинки Автоматизація звука Ж Автоматизація Ш зимуючі птахи буклети диктанти Антистрес дрібна моторика казкотерапія Конспекти занятть для дітей Автоматизація звука Р ігри з голосними буквами голосні букви букви й-ї графо-моторні навички вірші для масажу Су-Джок звуки раннього та середнього онтоге


Електронні книги
Середня школа.Дитячий садок Управління школою і загальна методика.Для батьків.


...


Друзі сайту
Школьный дворик Рудаковой Лидии
Сходинки до вершин знань
Перша сходинка школяра
 Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни
Сайт 2-Б


Пошук по сайту


Календар


Погода