Логопедические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи у дошкольников с двуязычием. Опыт работы в проекте «Растём в России»

Автор: учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Говорухина Е. А.,

Санкт-Петербург

     Всем известно, что при нормальном речевом развитии другой язык значительно расширяет интеллектуальные возможности ребёнка, в то время как даже при минимальных проблемах в развитии речи, второй язык их усугубляет.

     Для логопедии двуязычие представляет собой особый интерес, так как оно часто становится причиной возникновения специфических ошибок, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушением речевого и психического развития. А фактор двуязычия для детей с речевой патологией является отягощающим, что не может сказаться на развитии речевой, познавательной, а, следовательно, и учебной деятельности.
Читать полностью Логопедические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи у дошкольников с двуязычием. Опыт работы в проекте «Растём в России»

резюме, анкеты логопедов

Инклюзивное образование: как подготовиться к нововведениям? Опыт Москвы и Санкт-Петербурга

1 сентября 2016 года  в России будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования.

cnniti1Как подготовиться к нововведениям?

Как учесть все барьеры на пути к реализации этого сложного образовательного проекта?

Как избе­жать рисков необдуманных инноваций?

Как сохранить  качество образования для обычных детей?

Как организовать интеграцию «особого» ребенка в коллектив, не ущемляя при этом потребности остальных?

В помощь руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений и методических объединении ЦНТИ Прогресс проводит семинары, которые помогут овладеть специальными подходами к включению в образовательный процесс детей с особыми потребностями.

Инклюзивные практики и реализация ФГОС

Читать полностью Инклюзивное образование: как подготовиться к нововведениям? Опыт Москвы и Санкт-Петербурга

В ноябре 2015 года в Санкт-Петербурге был запущен проект психо-речевого центра «Речь»

В чем его отличие от аналогичных центров?

i4QgrlX9NtQВо-первых, это ориентированность центра на детей с абсолютно разными проблемами и особенностями. Одной из важнейших задач является создание по-настоящему инклюзивной среды, пространства, где особые дети смогут максимально насыщенно и интересно проводить время.

Во-вторых, это объединение специалистов разных областей для слаженной и комплексной работы по абилитации особят (тренеры по адаптивной физкультуре, массажисты, эрготерапевты, логопеды, дефектологи и т.д.).
b5ML5rn9EjAВ-третьих, это создание пространства по принципам сенсорной интеграции, которая доказала свою эффективность в работе с любыми психо-речевыми проблемами.

Самый главный принцип работы нашего центра – это чуткое следование за ребёнком.

Не применение стандартных программ, расписанных от а до я, а постоянное наблюдение за динамикой развития ребёнка и подбор методик, эффективных на данный момент. Это возможно путём включения в работу нескольких специалистов, действующих слаженно.
Читать полностью В ноябре 2015 года в Санкт-Петербурге был запущен проект психо-речевого центра «Речь»

Как создать благоприятные условия для работы с детьми с ОВЗ?

ЦНТИ Прогресс разработал программы повышения квалификации, цель которых – предоставить педагогическому сообществу необходимые профессиональные знания по этому вопросу.

shkoly

15 – 19 февраля, Санкт-Петербург

Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия

На семинаре рассматривается петербургский опыт по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.

Посмотреть программу
Читать полностью Как создать благоприятные условия для работы с детьми с ОВЗ?

Конспект фронтального занятия – нарушение формирования письма и чтения, обусловленное ОНР

Конспект фронтального занятия, проведенного со 2 классом (нарушение формирования письма и чтения, обусловленное ОНР)

Автор: учитель-логопед Королёва Анна Николаевна

Тема: Предложение .

Цель:  Закрепление понятия о предложении

Задачи:

Коррекционно- образовательные:


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять